ВРЕМЯ ВОСПОМИНАНИЙ

У КАЖДОГО СВОИ ВОЛШЕБНИЦЫ   

 

ВЫЧЕРКНУТЫЕ СЛОВА  

ПРО КИНО СТАРОЕ и НОВОЕ

ЖИЗНЬ ИЛИ ОБМАН?

Трудно рассказать о рождении книги. Почти невозможно, поскольку каждая книга появляется на свет по-своему. Но меня спрашивали об этом не раз, поэтому постараюсь объяснить, как это происходит у меня. 

Не сюжет лежит в основе всего, не история, не строго выстроенный план. Поначалу появляется беспокойство, оно схоже с состоянием, которое испытываешь, когда что-то мешает в теле и никак не позволяет принять удобное положение — ни присесть, ни прилечь, хочется принять другую позу, но ничто не помогает, постоянно присутствует какая-то неуютность. Это продолжается не один день, иногда недели. Затем вдруг проявляется нечто относительно внятное по сравнению с прежним состоянием, будто приёмник выловил из хаоса шумов звуковую и визуальную волну, в которой, правда, всё вывернуто наизнанку и не поддаётся описанию, а изображение видно как сквозь сильно запотевшее стекло. Это не образ, а скорее дыра в пространстве, которое тянет к себе, хочет заглотить, утопить в себе. Начиная вслушиваться и всматриваться в это нечто, я пытаюсь сфокусироваться и оформить в слова мои переживания, вылепливая из непонятного то, что будет поддаваться хоть какому-то осмыслению. Хотя в действительности осмысление не так важно; гораздо ценнее эмоциональное состояние, которое само в конце концов толкнёт мысль в ту или иную сторону.  

 

Читать всю статью http://wind-veter.narod.ru/startbookbusiness.html

 

 

МЫ – ОДИН МИР

Двенадцатилетним мальчишкой я прочитал книгу Вельскопф-Генрих «Харка — сын вождя», а после того мне в руки попались мемуары Мато Нажина «Мой народ Сиу». С тех пор я заболел «индейской романтикой». В отличие от многих, я никогда не любил Фенимора Купера и оставался почти равнодушен к Майн Риду. Впрочем, и другие книги Вельскопф-Генрих не пробудили во мне интереса. Были только «Харка» и «Мой народ Сиу». Они распахнули предо мной ворота в мир неудержимой любви к просторам равнин, горным хребтам, дыму костров, тянущемуся ввысь из конусовидных жилищ. Они заставили меня приступить к поискам каких-то знаний, которым я не мог дать ясного определения, но важность которых ощущал всем моим существом. 

 

Читать всю статью http://wind-veter.narod.ru/Texts12.html

 

 

 

БОЛЬ. ИСТОРИЯ ИЗБАВЛЕНИЯ (фрагменты книги)

СОЧИНИТЕЛЬТВО СКАЗОК

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОРИДОРЫ

До недавнего времени я привык думать, что моя литературная жизнь началась на стыке XX и XXI веков. Началась, разумеется, не вдруг, в юности я уже упорно тюкал на пишущей машинке, творил что-то бесформенное без начала и конца, но не думал о себе как о писателе. Один из моих друзей сказал, увидев пачку моих сочинений: «Это не литература. Это из тебя интеллигентность прёт». Возможно, так и было. Я немного рисовал, немного фотографировал, немного снимал кино — всего набиралось понемногу, а работал в конторе министерства внешней торговли. Работа была скучной, бумажной, ненавистной. Чтобы не задохнуться от монотонности конторского быта, я и окунался в сочинительство, превратив его в волшебную дверь, через которую можно было убежать в другие пространства. 

 

Читать всю статью http://wind-veter.narod.ru/businesslitross.html

 

 

 

ПРАВО НА ЖИЗНЬ

ЗОВ ОРЛА

 

 

Другие статьи читать здесь

 http://wind-veter.narod.ru/links.html